Главная
Расширенный поиск
Карта Сайта
Главное меню
Структура Парламента КБР V созыва
Руководство
Депутатский корпус
Комитеты Парламента
Аппарат Парламента
Общественные коллегиальные органы при Парламенте
Местное самоуправление
Архивная информация по IV созыву
Сведения о вакантных должностях и результаты конкурсов
Информация о размещении заказов
Видеотрансляция заседаний Парламента КБР
Фотогалерея
8(8662) 40-85-30
  
ЗАКОН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКой РЕСПУБЛИКи
О ПАРЛАМЕНТЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 
Принят
Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
4 декабря 2003 года
 
(в ред. Законов КБР от 30.07.2004 N 27-РЗ, от 02.06.2005 N 38-РЗ, от 05.07.2005 N 46-РЗ, от 30.01.2006 N 10-РЗ, от 20.06.2006 N 32-РЗ, от 20.06.2006 N 35-РЗ, от 08.12.2006 N 91-РЗ, от 25.05.2007 N 36-РЗ, от 17.06.2007 N 37-РЗ, от 30.07.2007 N 62-РЗ, от 12.05.2008 N 26-РЗ, от 09.07.2008 N 37-РЗ, от 26.12.2008 N 80-РЗ, от 19.03.2009 N 19-РЗ, от 30.03.2009 N 20-РЗ, от 26.07.2010 N 55-РЗ, от 25.11.2010 N 104-РЗ, от 31.12.2010 N 114-РЗ, от 16.12.2011 N 110-РЗ, от 19.12.2011 N 119-РЗ, от 19.12.2011 N 120-РЗ, от 22.03.2012 N 11-РЗ, от 09.07.2012 N 49-РЗ, от 10.01.2013 N 2-РЗ, от 19.03.2013 N 30-РЗ, от 10.07.2013 N 56-РЗ, от 23.04.2014 N 18-РЗ, от 23.04.2014 N 20-РЗ, от 19.05.2014 N 30-РЗ, от 27.06.2014 N 47-РЗ, от 30.09.2014 N 55-РЗ)
 
 
 
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией Кабардино-Балкарской Республики устанавливает правовую основу организации и деятельности Парламента Кабардино-Балкарской Республики, а также основы его взаимоотношений с иными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
 
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Парламент Кабардино-Балкарской Республики
 
1. Парламент Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) является постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и состоит из 70 депутатов, из которых 18 депутатов работают на постоянной профессиональной основе.
2. Парламент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
 
Статья 2. Правовая основа деятельности Парламента
 
Парламент осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Закона, иных республиканских законов, регламента Парламента и иных правовых актов Парламента.
 
Статья 3. Основные задачи Парламента
 
Основными задачами Парламента являются:
1) представление и защита интересов избирателей и различных социальных групп, обеспечение общественного согласия в Кабардино-Балкарской Республике;
2) совершенствование законодательной базы Кабардино-Балкарской Республики;
3) контроль за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики и иных актов, принятых Парламентом.
 
Статья 4. Принципы деятельности Парламента
 
Деятельность Парламента осуществляется в соответствии с принципами:
1) государственной и территориальной целостности Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
2) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
3) единства системы государственной власти;
4) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5) разграничения полномочий по предметам ведения Кабардино-Балкарской Республики между Парламентом и органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
6) гласности и учета общественного мнения;
7) соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина;
8) подконтрольности избирательным объединениям;
9) свободы обсуждения и принятия решений;
10) коллективного решения вопросов;
11) политического многообразия;
12) сочетания местных, республиканских и федеральных интересов;
13) учета национальных, языковых, религиозных и иных интересов.
 
Статья 5. Срок полномочий Парламента
 
1. Парламент избирается сроком на пять лет. День окончания срока, на который избирается Парламент, определяется в соответствии с федеральным законом.
2. Парламент признается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Парламента.
 
Статья 6. Депутаты Парламента
 
1. Депутаты Парламента, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, работают без отрыва от основной деятельности (на непрофессиональной основе). Депутаты Парламента, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной деятельности, освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей на срок, необходимый для осуществления их деятельности в Парламенте, его комитетах и комиссиях, а также для выполнения иных полномочий депутата Парламента.
2. На постоянной профессиональной основе в Парламенте осуществляют деятельность:
1) Председатель Парламента;
2) заместители Председателя Парламента;
3) председатели комитетов Парламента, если Парламент не примет иного решения;
4) заместители председателей и члены отдельных комитетов - по решению Парламента.
2-1. Не менее чем одному депутату Парламента, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Парламенте, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе.
2-2. Должности, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, а также президиум Парламента образуют руководство Парламента. Депутатам Парламента, избранным в составе списков кандидатов, указанных в части 2-1 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Парламенте.
3. В течение срока своих полномочий депутат Парламента обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством.
4. Утратила силу. - Закон КБР от 19.03.2009 N 19-РЗ.
5. Депутат Парламента в течение всего срока его полномочий обладает депутатской неприкосновенностью в соответствии с федеральным законодательством.
6. Статус депутата Парламента устанавливается федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и республиканским законом.
7. Депутат Парламента не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
8. Депутат Парламента вправе добровольно сложить свои полномочия.
9. Депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
 
Глава 2
КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПАРЛАМЕНТА.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПАРЛАМЕНТОМ
 
Статья 7. Пределы компетенции и полномочия Парламента
 
1. Компетенция и полномочия Парламента основываются на Конституции Российской Федерации и устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом и иными республиканскими законами.
2. Все вопросы, отнесенные к компетенции Парламента, решаются им самостоятельно.
3. Парламент в пределах принадлежащих ему полномочий вправе наделять республиканским законом органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики.
4. Парламент не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные федеральным и республиканским законодательством к компетенции других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Парламент при осуществлении своих полномочий обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканских законов.
6. Парламент не может делегировать свои полномочия в полном объеме Председателю Парламента, иным должностным лицам и органам Парламента.
 
Статья 8. Общая компетенция Парламента
 
К общей компетенции Парламента относятся:
1) принятие Конституции Кабардино-Балкарской Республики и внесение в нее поправок, принятие и толкование республиканских законов, контроль за их соблюдением и исполнением;
1-1) рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
2) назначение выборов депутатов Парламента, референдума Кабардино-Балкарской Республики;
2-1) назначение голосования по отзыву Главы Кабардино-Балкарской Республики;
3) наделение полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя Кабардино-Балкарской Республики от Парламента в соответствии с федеральным законом;
4) утратил силу с 1 января 2011 года. - Закон КБР от 25.11.2010 N 104-РЗ;
5) утратил силу. - Закон КБР от 23.04.2014 N 18-РЗ;
6) назначение Председателя Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, заместителей Председателя Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, судьи-секретаря Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики и других судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики;
6-1) назначение Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике;
7) назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с республиканским законом;
8) назначение мировых судей;
9) утверждение списка народных заседателей Верховного Суда Российской Федерации и районных судов;
10) назначение представителей общественности в квалификационную коллегию судей Кабардино-Балкарской Республики;
11) избрание представителей от Парламента в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Кабардино-Балкарской Республики;
12) назначение половины состава Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики;
13) решение вопроса о доверии (недоверии) Главе Кабардино-Балкарской Республики;
14) решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
15) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;
16) обращение в Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и республиканским законом;
17) досрочное прекращение полномочий депутатов Парламента в случаях и порядке, установленных федеральным или республиканским законом;
18) рассмотрение предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов;
19) учреждение государственных наград Кабардино-Балкарской Республики;
20) утверждение государственной символики Кабардино-Балкарской Республики;
21) осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
 
Статья 9. Компетенция Парламента в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан и местного самоуправления
 
К компетенции Парламента в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан и местного самоуправления относятся:
1) регулирование вопросов межнациональных отношений;
2) установление порядка назначения и проведения референдума Кабардино-Балкарской Республики;
3) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике в случаях и порядке, установленных федеральным законом;
4) установление минимальных республиканских стандартов социальной обеспеченности муниципальных образований;
5) утверждение объемов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в местные бюджеты;
6) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Кабардино-Балкарской Республики;
7) досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случаях, установленных федеральным законом.
 
Статья 10. Компетенция Парламента в сфере государственного управления
 
К компетенции Парламента в сфере государственного управления относятся:
1) дача согласия Главе Кабардино-Балкарской Республики на назначение Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
1-1) установление по представлению Главы Кабардино-Балкарской Республики системы исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
2) исключен. - Закон КБР от 30.01.2006 N 10-РЗ;
3) административно-территориальное устройство Кабардино-Балкарской Республики и порядок его изменения;
4) утверждение соглашения об изменении границ Кабардино-Балкарской Республики;
5) утверждение и прекращение действия договоров и соглашений Кабардино-Балкарской Республики;
6) рассмотрение проекта договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и принятие решения о его одобрении либо отклонении;
7) осуществление межпарламентских связей с органами представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, участие в работе межпарламентских органов, ассоциаций и иных межпарламентских объединений;
8) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с иностранными партнерами.
 
Статья 11. Компетенция Парламента в сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
 
К компетенции Парламента в сфере социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики относятся:
1) утверждение программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, заслушивание отчетов о ходе ее реализации;
2) утверждение республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и утверждение отчета о его исполнении;
3) Утратил силу. - Закон КБР от 30.07.2007 N 62-РЗ.
4) утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчета о его исполнении;
5) установление порядка приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, в том числе долями (паями, акциями) Кабардино-Балкарской Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, в соответствии с федеральным законодательством;
6) установление налогов, отнесенных к ведению Кабардино-Балкарской Республики, а также порядка их взимания;
7) установление в пределах своих полномочий порядка использования и охраны природных ресурсов, объектов культурного наследия;
8) определение порядка передачи объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики.
 
Статья 12. Компетенция Парламента в сфере организации своей деятельности
 
К компетенции Парламента в сфере организации своей деятельности относятся:
1) избрание и освобождение от должности Председателя Парламента и его заместителей;
2) избрание и освобождение от должности сопредседателей Комитета по межнациональным отношениям, председателей комитетов и их заместителей;
3) образование и прекращение деятельности рабочих органов Парламента, изменение их состава, заслушивание отчетов о работе;
4) утверждение в соответствии с настоящим Законом структуры Парламента;
5) утверждение сметы расходов на содержание Парламента;
6) принятие регламента Парламента;
7) досрочное прекращение депутатских полномочий;
8) осуществление иных полномочий в сфере организации своей деятельности, предусмотренных федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, иными республиканскими законами и регламентом Парламента.
 
Статья 13. Контрольные полномочия Парламента
 
1. Парламент самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, а также иных правовых актов, принятых Парламентом;
2) исполнением республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) выполнением программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
1-1. Для осуществления своих полномочий Парламент заслушивает ежегодные отчеты Главы Кабардино-Балкарской Республики о результатах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом.
2. Контрольные полномочия Парламента осуществляются в соответствии с контрольными функциями Парламента, предусмотренными настоящим Законом.
 
Статья 14. Иные полномочия Парламента
 
Парламент осуществляет иные полномочия, находящиеся в ведении Кабардино-Балкарской Республики, отнесенные к ведению Парламента Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами.
 
Статья 15. Правовые акты, принимаемые Парламентом
 
1. По предметам ведения Кабардино-Балкарской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Парламент в пределах своих полномочий принимает законы Кабардино-Балкарской Республики и постановления Парламента.
2. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Парламент вправе принимать по указанным вопросам республиканские законы и постановления Парламента.
3. Порядок рассмотрения проектов правовых актов, принятия, подписания, опубликования, вступления в силу, а также изменения и прекращения действия правовых актов, принимаемых Парламентом, устанавливается федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законом, регламентом Парламента и постановлениями Парламента.
4. Нормативные правовые акты, принятые Парламентом в пределах его полномочий, обязательны для всех находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики органов государственной власти, других государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом Кабардино-Балкарской Республики.
 
Статья 16. Законы Кабардино-Балкарской Республики
 
1. Парламент обладает исключительным правом внесения поправок в Конституцию Кабардино-Балкарской Республики. Порядок внесения поправок в Конституцию Кабардино-Балкарской Республики устанавливается Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и республиканским Законом о порядке внесения поправок в Конституцию Кабардино-Балкарской Республики.
2. Парламент по предметам ведения Кабардино-Балкарской Республики, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики принимает законы Кабардино-Балкарской Республики, вносит в них в установленном порядке изменения, приостанавливает и отменяет их действие, признает их утратившими силу, осуществляет их толкование.
3. В соответствии со статьей 106 Конституции Кабардино-Балкарской Республики право законодательной инициативы в Парламенте принадлежит Главе Кабардино-Балкарской Республики, депутатам Парламента, комитетам Парламента, Правительству Кабардино-Балкарской Республики, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Кабардино-Балкарской Республики, Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики, представительным органам муниципальных образований, общественным объединениям в лице их республиканских органов. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Кабардино-Балкарской Республики, Верховному Суду Кабардино-Балкарской Республики, Арбитражному Суду Кабардино-Балкарской Республики, прокурору Кабардино-Балкарской Республики, территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции по Кабардино-Балкарской Республике, Уполномоченному по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики по вопросам их ведения.
4. Государственные органы, организации и граждане вправе через субъекты права законодательной инициативы, указанные в части 3 настоящей статьи, вносить проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, предложения о принятии республиканских законов, а также предложения о внесении изменений, признании утратившими силу, приостановлении действия, отмене правовых актов, принятых Парламентом.
5. Законом Кабардино-Балкарской Республики:
1) утверждаются республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики и отчет о его исполнении, представленные Главой Кабардино-Балкарской Республики;
2) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с федеральным законом;
3) утверждается программа социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, представленная Главой Кабардино-Балкарской Республики;
4) устанавливаются налоги, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Кабардино-Балкарской Республики, а также порядок их взимания;
5) утверждаются бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении;
6) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, в том числе долями (паями, акциями) Кабардино-Балкарской Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
7) утверждаются заключение и расторжение договоров Кабардино-Балкарской Республики;
8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Кабардино-Балкарской Республики;
9) устанавливается порядок проведения выборов в Парламент;
9-1) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
10) устанавливается в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики административно-территориальное устройство Кабардино-Балкарской Республики и порядок его изменения;
11) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и законами Кабардино-Балкарской Республики к ведению и полномочиям Кабардино-Балкарской Республики.
 
Статья 17. Постановления и иные акты Парламента
 
1. Парламент вправе в пределах своих полномочий принимать постановления нормативного и ненормативного характера.
2. В соответствии с настоящим Законом Парламент принимает регламент Парламента, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Парламента.
3. Постановлением Парламента:
1) принимается регламент Парламента и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
1-1) оформляется решение об избрании Главы Кабардино-Балкарской Республики депутатами Парламента;
2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Кабардино-Балкарской Республики, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
3) назначаются выборы в Парламент и голосование по отзыву Главы Кабардино-Балкарской Республики;
4) назначается референдум Кабардино-Балкарской Республики в случаях, предусмотренных республиканским законом;
5) оформляются решение о доверии (недоверии) Главе Кабардино-Балкарской Республики, а также решение о доверии (недоверии) Правительству Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
6) одобряется проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
7) назначаются на должность судьи Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики;
8) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и законами Кабардино-Балкарской Республики к ведению Парламента.
3-1. Правовые акты Парламента по иным вопросам принимаются в форме распоряжений Парламента.
4. Парламент также правомочен принимать заявления, обращения, декларации, а также документы по организации работы Парламента.
 
Глава 3
СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА
 
Статья 18. Структура и формы работы Парламента
 
1. Структуру Парламента образуют Председатель Парламента, заместители Председателя Парламента, президиум Парламента, Комитет по межнациональным отношениям, иные комитеты на постоянной основе (далее - комитеты), комиссии на временной основе (далее - комиссии), другие рабочие органы Парламента.
2. Утратила силу. - Закон КБР от 26.12.2008 N 80-РЗ.
3. Формами работы Парламента являются заседания Парламента, президиума Парламента, комитетов и комиссий, парламентские слушания, парламентский контроль, парламентское расследование, индивидуальная работа депутатов с избирателями.
 
Статья 19. Заседания Парламента
 
1. Заседания являются основной формой работы Парламента, президиума, комитетов, комиссий и других рабочих органов Парламента.
2. Парламент собирается на свое первое заседание на тридцатый день после избрания в правомочном составе. Глава Кабардино-Балкарской Республики вправе созвать заседание Парламента ранее этого срока.
3. Открывает и ведет первое заседание Парламента старейший по возрасту депутат Парламента.
4. Заседания Парламента проводятся открыто и подлежат освещению в средствах массовой информации.
Депутаты могут принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания в порядке, определяемом регламентом Парламента.
5. Заседание Парламента правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Парламента.
6. Очередные заседания Парламента проводятся не реже одного раза в два месяца.
7. Внеочередные заседания Парламента созываются по инициативе Главы Кабардино-Балкарской Республики, президиума Парламента, Председателя Парламента, комитета, а также группы депутатов Парламента в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента не позднее пяти дней со дня поступления обращения о созыве внеочередного заседания.
7-1. На заседаниях Парламента рассматриваются законопроекты и иные документы и вопросы, требующие принятия постановления Парламента, а также систематически рассматриваются обращения, в том числе предложения партий, не представленных в Парламенте.
Указанные политические партии вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Парламента в соответствии с регламентом Парламента.
8. Порядок созыва и проведения заседаний определяется регламентом Парламента и постановлениями Парламента в соответствии с настоящим Законом.
 
Статья 20. Президиум Парламента
 
1. Президиум Парламента (далее - президиум) является постоянно действующим подотчетным Парламенту органом, обеспечивающим организацию работы Парламента и осуществляющим другие полномочия в соответствии с регламентом Парламента.
2. В состав президиума по должности входят Председатель Парламента, заместители Председателя Парламента, руководители фракций, сопредседатели Комитета по межнациональным отношениям, председатели комитетов.
По решению Парламента в состав президиума могут входить иные лица из числа депутатов Парламента.
3. Президиум возглавляет Председатель Парламента.
4. В компетенцию президиума входит:
1) формирование проекта примерного плана основных мероприятий Парламента на текущую сессию и на перспективу;
2) формирование повестки дня очередного заседания Парламента;
3) созыв заседаний Парламента;
4) направление в комитеты законопроектов, внесенных в Парламент в порядке законодательной инициативы, а в случае необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы и определение сроков подготовки отзывов и поправок к законопроектам;
5) по предложению ответственного комитета принятие решения о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 106 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканского законодательства и регламента Парламента;
6) созыв по предложению Главы Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Парламента, комитета или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента, а также по собственной инициативе внеочередного заседания Парламента и определение даты, времени и места его проведения;
7) принятие решения о проведении парламентских слушаний;
8) награждение Почетной грамотой Парламента;
9) принятие решений по вопросам ведения президиума, а также обращений и заявлений;
10) принятие решений о подготовке и представлении депутатам Парламента проектов республиканских законов, других документов и материалов, вносимых на рассмотрение Парламента;
10-1) рассмотрение проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
11) решение иных вопросов организации деятельности Парламента в соответствии с регламентом Парламента.
5. Порядок деятельности президиума устанавливается регламентом Парламента.
 
Статья 21. Председатель Парламента
 
1. Председатель Парламента избирается депутатами Парламента на срок полномочий Парламента.
Кандидатов на должность Председателя Парламента вправе выдвигать фракции.
2. Утратила силу. - Закон КБР от 19.03.2009 N 19-РЗ.
3. Председатель Парламента подотчетен Парламенту.
4. Председатель Парламента избирается депутатами Парламента в установленном ими порядке на первом заседании Парламента. Председатель считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.
5. Председатель Парламента:
1) ведет заседания Парламента, осуществляя предусмотренные регламентом Парламента полномочия председательствующего, ведает внутренним распорядком работы Парламента;
2) отвечает за подготовку заседаний Парламента;
3) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Главой Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Конституционным Судом Кабардино-Балкарской Республики и другими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
4) инициирует созыв внеочередных заседаний Парламента;
5) подписывает постановления, распоряжения, заявления, обращения и другие документы, принимаемые Парламентом и президиумом;
6) председательствует на заседаниях президиума и ведет его заседания;
7) распределяет обязанности между заместителями Председателя Парламента;
8) дает в пределах своих полномочий поручения комитетам, комиссиям и другим рабочим органам Парламента;
9) выполняет представительские функции;
10) координирует межпарламентскую деятельность Парламента;
11) с согласия президиума назначает руководителя Аппарата Парламента;
12) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Законом и регламентом Парламента.
6. По вопросам своей компетенции Председатель Парламента издает распоряжения.
 
Статья 21-1. Утратила силу. - Закон КБР от 30.09.2014 N 55-РЗ.
 
Статья 22. Заместители Председателя Парламента
 
1. Заместители Председателя Парламента избираются депутатами на первом заседании вновь избранного Парламента большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.
Кандидатов на должность заместителя Председателя Парламента вправе выдвигать фракции, Председатель Парламента.
Заместители Председателя Парламента избираются на срок полномочий Парламента.
2. Утратила силу. - Закон КБР от 19.03.2009 N 19-РЗ.
3. Заместители Председателя Парламента подотчетны Парламенту.
4. Заместители Председателя Парламента выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями Председателя Парламента.
В случае временного отсутствия Председателя Парламента исполнение обязанностей на период временного отсутствия осуществляется одним из заместителей Председателя Парламента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Парламента.
 
Статья 23. Комитет по межнациональным отношениям
 
1. Комитет по межнациональным отношениям является конституционным органом Парламента, рассматривающим вопросы межнациональных отношений.
2. Комитет по межнациональным отношениям формируется на срок полномочий Парламента и избирается на заседании Парламента большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.
3. Комитет по межнациональным отношениям возглавляется тремя сопредседателями, избираемыми депутатами Парламента.
 
Статья 24. Порядок работы Комитета по межнациональным отношениям
 
1. Для внесения вопроса на рассмотрение Комитета по межнациональным отношениям необходимо обращение не менее одной четвертой от числа избранных депутатов Парламента.
2. Принятие на рассмотрение Комитетом по межнациональным отношениям вопроса, связанного с его полномочиями, и основанное на этом обращение Комитета по межнациональным отношениям в Парламент являются основанием для обязательного приостановления Парламентом дальнейших процедур принятия решения до его согласования в установленном порядке.
3. По согласованным с Комитетом по межнациональным отношениям проектам актов Парламент принимает решение большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.
4. Заседания Комитета по межнациональным отношениям проводятся по мере необходимости и ведутся сопредседателями поочередно.
5. Заседание Комитета по межнациональным отношениям правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа его членов.
6. Решения Комитета по межнациональным отношениям принимаются большинством голосов от установленного числа его членов.
7. Заседания Комитета по межнациональным отношениям проводятся открыто. Комитет по межнациональным отношениям по решению большинства от установленного числа его членов вправе провести закрытое заседание.
8. На заседаниях имеют право присутствовать Председатель Парламента и его заместители, иные депутаты Парламента, не являющиеся членами Комитета по межнациональным отношениям, представители Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурор Кабардино-Балкарской Республики.
По решению Комитета по межнациональным отношениям на заседания могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, органов местного самоуправления, средств массовой информации.
9. Комитет по межнациональным отношениям вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, должностные лица обязаны оказывать содействие Комитету по межнациональным отношениям в его работе.
 
Статья 25. Комитеты
 
1. Парламент образует из числа депутатов Парламента комитеты.
2. Комитеты формируются на срок полномочий Парламента для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, проектов актов Парламента, осуществления в пределах компетенции Парламента контрольно-аналитической деятельности, проведения парламентских слушаний и для реализации иных задач.
3. Перечень комитетов, состав и структура каждого комитета, а также положение о них утверждаются Парламентом очередного созыва самостоятельно.
4. Каждый депутат Парламента обязан, за исключением Председателя Парламента и его заместителей, состоять и осуществлять свою деятельность в одном из комитетов.
 
Статья 26. Председатели комитетов и заместители председателей комитетов
 
1. Председатели комитетов и заместители председателей комитетов избираются большинством от числа избранных депутатов Парламента на срок полномочий Парламента.
2. Утратила силу. - Закон КБР от 19.03.2009 N 19-РЗ.
3. Должность председателя комитета, заместителя председателя комитета может совмещаться с должностью сопредседателя Комитета по межнациональным отношениям.
 
Статья 27. Комиссии и иные рабочие органы Парламента
 
1. Для организации работы над проектами законов Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента, изучения социально-экономических проблем и в иных целях Парламент вправе на срок выполнения возложенных на рабочий орган задач образовывать из депутатов Парламента, работников Аппарата Парламента комиссии и рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, специалистов и ученых.
Комиссии образуются Парламентом в составе председателя и членов комиссии. Составы рабочих групп и иных рабочих органов утверждаются Председателем Парламента или его заместителем.
2. Рабочие органы Парламента формируются, функционируют и прекращают свою деятельность в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, иными республиканскими законами, регламентом Парламента и иными актами Парламента.
 
Статья 27-1. Комиссия Парламента по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента
 
 
1. На период работы депутатов Парламента соответствующего созыва Парламентом избирается комиссия Парламента по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента в соответствии с федеральным законом (далее - Комиссия), осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о ней.
2. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Парламента по формам, установленным для лиц, замещающих государственные должности Кабардино-Балкарской Республики;
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Заседание Комиссии проводится при наличии основания, предусмотренного федеральным законом.
4. Заседания Комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми.
Заседания Комиссии, проводимые для предварительного изучения представленных сведений, послуживших основанием для проведения проверки, могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания, проводимого для предварительного изучения представленных сведений, принимается большинством от числа присутствующих членов Комиссии.
Сведения о содержании закрытых заседаний Комиссии не подлежат разглашению.
5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
6. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
7. Если по результатам проведения проверки Комиссия обнаружит в представленных сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Парламента, а также сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (ее супруга) и несовершеннолетних детей ошибки, то в протоколе заседания Комиссии указываются эти ошибки и предложения по их устранению с указанием срока повторного представления сведений, который не может превышать одного календарного месяца со дня получения депутатом Парламента протокола Комиссии. Протокол направляется депутату Парламента в течение трех рабочих дней.
8. Информация о представлении депутатом Парламента заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в печатном источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и размещению на официальном сайте Парламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Парламента).
9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Парламента, его супруги (ее супруга) и несовершеннолетних детей размещаются на официальном сайте Парламента и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в том же порядке, какой в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики установлен для лиц, замещающих государственные должности Кабардино-Балкарской Республики.
10. Организационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии, направление запросов, размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Парламента, его супруги (ее супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Парламента и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами осуществляет Аппарат Парламента.
 
Статья 28. Фракции
 
1. Фракцией является объединение депутатов Парламента от политической партии, представленной в Парламенте.
2. В состав фракции входят депутаты Парламента, избранные в составе республиканского списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Парламенте.
В состав фракции могут входить также депутаты Парламента, избранные в составе республиканского списка кандидатов политической партии, позднее прекратившей свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, ставшие членами политической партии, список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Парламенте. Депутат Парламента входит в состав указанной фракции по решению соответствующей фракции, основанному на письменном заявлении депутата о вхождении во фракцию.
3. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе республиканского списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное решением фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
4. Уполномоченным представителем фракции в Парламенте является руководитель фракции, который избирается фракцией из своего состава. В случае временного отсутствия руководителя фракции представителем фракции может быть иное лицо, уполномоченное фракцией.
5. Депутат Парламента вправе состоять только в одной фракции.
6. В случае прекращения деятельности фракции в связи с ликвидацией или реорганизацией образовавшей ее политической партии являвшиеся членами фракции депутаты Парламента вправе войти в соответствии с частью 2 настоящей статьи в другую фракцию, образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, либо не входить ни в одно из депутатских объединений, образованных в Парламенте.
7. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Законом, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О статусе депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики", регламентом Парламента, решениями фракции.
 
Статья 29. Иные формы деятельности Парламента
 
По инициативе президиума, комитета, комиссии, депутатского объединения в Парламенте могут проводиться совещания, семинары, конференции и иные мероприятия, связанные с деятельностью Парламента.
 
Статья 30. Обязательность явки должностных лиц на заседания Парламента и его органов
 
По приглашению Парламента, его президиума, Комитета по межнациональным отношениям, комитетов и комиссий Парламента руководители министерств и иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, должностные лица организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, независимо от формы собственности обязаны являться на заседания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью этих органов и организаций.
 
Глава 4
КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПАРЛАМЕНТА
 
Статья 31. Основные задачи парламентского контроля
 
Основными задачами парламентского контроля являются:
1) обеспечение соблюдения и исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики государственными, муниципальными и иными органами и организациями, их должностными лицами, которым адресованы предписания республиканских законов;
2) выявление и устранение причин, препятствующих соблюдению и исполнению законов Кабардино-Балкарской Республики и постановлений Парламента;
3) оценка социально-экономической эффективности действия принятых законов Кабардино-Балкарской Республики и выработка решений по изменению норм республиканских законов.
 
Статья 32. Основные формы парламентского контроля
 
Основными формами контроля, осуществляемого Парламентом, являются:
1) контроль за соблюдением и исполнением республиканских законов;
2) финансовый контроль;
3) парламентские слушания;
4) парламентские расследования;
5) работа депутатов с избирателями;
6) парламентский и депутатский запросы.
 
Статья 33. Контроль за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики
 
 
1. При осуществлении парламентского контроля за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики могут проводиться следующие мероприятия:
1) постановка на особый контроль вопроса о соблюдении и (или) исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики;
2) создание рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для осуществления парламентского контроля за соблюдением и (или) исполнением закона Кабардино-Балкарской Республики;
3) заслушивание информации (отчета) должностного лица (должностных лиц) о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики на заседаниях Парламента, президиума, комитетов и комиссий Парламента;
4) направление парламентского запроса руководителям государственных, муниципальных и иных органов и организаций, должностным лицам, ответственным за реализацию положений закона Кабардино-Балкарской Республики, в пределах полномочий;
5) проведение парламентских слушаний;
6) проведение парламентского расследования;
6-1) осуществление систематического анализа и оценки реализации законов Кабардино-Балкарской Республики, состояния отдельных сфер законодательного регулирования в Кабардино-Балкарской Республике;
6-2) проведение совещаний и осуществление в иных формах публичного обсуждения вопросов, касающихся проблем соблюдения и исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики;
7) направление рекомендаций в адрес государственных, муниципальных органов по устранению причин нарушения или неисполнения закона Кабардино-Балкарской Республики;
8) проведение проверки результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций;
9) иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством.
2. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики включаются по предложению президиума, образованной в Парламенте фракции, иного депутатского объединения либо субъекта права законодательной инициативы в Парламенте в примерный план основных мероприятий Парламента, планы работы комитетов Парламента с указанием ответственных исполнителей.
2-1. Общее руководство вопросами организации контроля за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Председатель Парламента либо по его поручению заместитель Председателя Парламента.
3. Подготовку и своевременное предоставление информации о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики, поставленного на особый контроль и включенного в примерный план основных мероприятий Парламента, осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Информация о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики представляется в Парламент в письменном виде в срок, установленный примерным планом основных мероприятий Парламента.
4. Для осуществления парламентского контроля за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики комитеты Парламента:
1) вносят на рассмотрение Парламента предложения о постановке на особый контроль, снятии с особого контроля законов Кабардино-Балкарской Республики, о проведении дополнительных и последующих проверок либо о продлении сроков контрольных мероприятий;
2) разрабатывают и утверждают перспективные планы рассмотрения вопросов о контроле за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики;
3) рассматривают на своих заседаниях вопросы о ходе соблюдения и исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с утвержденным планом и принимают по результатам их рассмотрения решения;
4) разрабатывают предложения и рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные предложения и рекомендации на рассмотрение Парламента в порядке, установленном регламентом Парламента.
5. Комитеты Парламента, определенные Парламентом в качестве ответственных по контролю за соблюдением и исполнением закона Кабардино-Балкарской Республики, могут при необходимости направлять в государственные, муниципальные и иные органы и организации письменные запросы о предоставлении необходимой информации, создавать в установленном регламентом Парламента порядке рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопросов о соблюдении и исполнении закона Кабардино-Балкарской Республики к рассмотрению на заседаниях комитетов Парламента, заседании президиума, заседании Парламента.
6. Контрольные мероприятия, связанные с соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики, осуществляются президиумом по собственной инициативе, а также по предложению Председателя Парламента, заместителей Председателя Парламента, комитетов.
 
Статья 34. Меры, принимаемые по результатам парламентского контроля за соблюдением и исполнением республиканских законов
 
1. Парламент по предложению соответствующих комитетов дает оценку состоянию соблюдения и исполнения законов Кабардино-Балкарской Республики и в случае необходимости принимает решение о подготовке изменений в республиканские законодательные акты, о подготовке проекта федерального закона для внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, о проведении дополнительных и последующих проверок за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики либо о признании их утратившими силу.
2. Постановления Парламента по вопросам контроля за соблюдением и исполнением республиканских законов могут содержать предложения в адрес государственных, муниципальных и иных органов и организаций о привлечении должностных лиц данных органов и организаций к дисциплинарной и административной ответственности по фактам несоблюдения или неисполнения законов Кабардино-Балкарской Республики, а также рекомендации по устранению выявленных нарушений.
3. Постановления Парламента по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов Кабардино-Балкарской Республики подлежат обязательному рассмотрению указанными в данных постановлениях государственными, муниципальными и иными органами и организациями, расположенными на территории Кабардино-Балкарской Республики, не позднее чем в месячный срок.
 
Статья 35. Финансовый контроль
 
1. Парламент осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Парламента, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Финансовый контроль предусматривает право Парламента на:
1) получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. В целях реализации Парламентом полномочий в сфере финансового контроля создается Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики.
4. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Парламенту и его контрольным органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими законами.
 
Статья 36. Парламентские слушания
 
1. На парламентских слушаниях депутатами Парламента и приглашенными могут обсуждаться законопроекты, проект республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, отчет о его исполнении, социально-экономическая эффективность действия законов Кабардино-Балкарской Республики и другие вопросы по предметам ведения Парламента.
2. Парламентские слушания проводятся по инициативе Парламента, президиума, комитетов и комиссий, депутатских объединений.
3. Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
4. Порядок организации и проведения парламентских слушаний определяется регламентом Парламента.
 
Статья 37. Парламентское расследование
 
1. Парламентское расследование может проводиться по инициативе группы депутатов Парламента численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Парламента.
2. Парламентское расследование заключается в осуществлении в порядке, установленном республиканским законом, выявления и расследования обстоятельств, повлекших нарушение прав и свобод человека и гражданина, ставящих под угрозу государственность, территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы Кабардино-Балкарской Республики, ее народов, жизнь и здоровье граждан, проживающих на территории республики.
3. Для проведения парламентского расследования из числа депутатов Парламента формируется комиссия по парламентскому расследованию.
Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и должностные лица Кабардино-Балкарской Республики обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
4. По результатам парламентского расследования комиссия утверждает итоговый доклад, который рассматривается на заседании Парламента.
5. По итогам парламентского расследования принимается постановление Парламента.
6. Парламент вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими постановлений Парламента. Представление подписывается Председателем Парламента.
7. Представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее пятнадцати дней со дня его получения.
 
Статья 38. Работа депутатов с избирателями
 
1. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О статусе депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики" депутат Парламента отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет прием граждан.
2. Формами работы депутатов Парламента с избирателями являются встречи с избирателями, их прием, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей.
3. Общий порядок работы депутатов Парламента с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, в воинские части, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются республиканским законом.
 
Статья 39. Парламентский запрос
 
1. Парламентский запрос является особой формой обращения Парламента о предоставлении информации по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Парламентский запрос направляется руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию (без права вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях).
2. Парламентский запрос принимается постановлением Парламента по инициативе депутата или группы депутатов Парламента.
3. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, обязано дать ответ на него в устной (на заседании Парламента) или в письменной форме не позднее чем через двадцать дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный Парламентом срок.
 
Статья 40. Депутатский запрос
 
1. Депутатский запрос является особой формой обращения депутата (группы депутатов) Парламента о предоставлении информации по проблемам частного характера, имеющим социально-экономическое значение.
Депутатский запрос направляется руководителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, при условии невмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях.
2. Депутатский запрос может быть внесен подготовившим его депутатом (группой депутатов) на заседание Парламента с просьбой принять его в качестве парламентского запроса.
3. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
4. Депутат (группа депутатов), направивший запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований о невмешательстве в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность.
 
Глава 5
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПАРЛАМЕНТА С ГЛАВОЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
 
Статья 41. Взаимоотношения Парламента с Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики
 
1. Парламент и Глава Кабардино-Балкарской Республики взаимодействуют исходя из интересов населения Кабардино-Балкарской Республики в целом, единства целей и задач в решении вопросов эффективного управления процессами экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и осуществляют свои функции самостоятельно в пределах своей компетенции.
2. Парламент, Глава Кабардино-Балкарской Республики, Правительство Кабардино-Балкарской Республики и иные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики взаимодействуют в установленных федеральным законом, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и законами Кабардино-Балкарской Республики формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и в интересах ее населения.
3. Правовые акты Главы Кабардино-Балкарской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики направляются в Парламент не позднее чем через десять дней со дня их принятия.
4. Парламент направляет Главе Кабардино-Балкарской Республики принятые им законы не позднее чем через десять дней со дня их принятия.
5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Кабардино-Балкарской Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, рассматриваются Парламентом по представлению Главы Кабардино-Балкарской Республики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Парламент в срок не более тридцати дней со дня поступления законопроекта Главе Кабардино-Балкарской Республики.
6. Законопроекты, внесенные в Парламент Главой Кабардино-Балкарской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
7. На заседаниях Парламента и его рабочих органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или лица, уполномоченные указанными руководителями.
8. На заседаниях органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики вправе присутствовать депутаты и (или) по поручению Парламента либо по поручению Председателя Парламента работники Аппарата Парламента.
9. Парламент вправе выразить недоверие Главе Кабардино-Балкарской Республики в случаях:
1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и законам Кабардино-Балкарской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Кабардино-Балкарской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и законов Кабардино-Балкарской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащего исполнения Главой Кабардино-Балкарской Республики своих обязанностей.
10. Постановление о недоверии Главе Кабардино-Балкарской Республики принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента.
Постановление Парламента о недоверии Главе Кабардино-Балкарской Республики направляется на рассмотрение Президенту Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Главы Кабардино-Балкарской Республики от должности.
Решение Президента Российской Федерации об отрешении Главы Кабардино-Балкарской Республики от должности влечет за собой отставку Правительства Кабардино-Балкарской Республики, которое продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
11. Парламент может выразить недоверие Правительству Кабардино-Балкарской Республики.
Постановление о недоверии Правительству Кабардино-Балкарской Республики принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента. В случае выражения Парламентом недоверия Правительству Кабардино-Балкарской Республики Глава Кабардино-Балкарской Республики вправе объявить об отставке Правительства Кабардино-Балкарской Республики либо не согласиться с решением Парламента.
12. В случае, если Парламент в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Кабардино-Балкарской Республики, приняв решение большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента, Глава Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца объявляет об отставке Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
13. Парламент вправе выразить недоверие Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Постановление о выражении недоверия Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента.
14. В случае выражения Парламентом недоверия Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики Глава Кабардино-Балкарской Республики вправе объявить об отставке Правительства Кабардино-Балкарской Республики либо не согласиться с решением Парламента.
В случае, если Парламент в течение месяца большинством голосов от числа избранных депутатов Парламента повторно выразит недоверие Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Глава Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца объявляет об отставке Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
15. Парламент вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, в назначении которых на должность он принимал участие. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и (или) законом Кабардино-Балкарской Республики.
 
Статья 42. Взаимоотношения Парламента с органами местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике
 
1. Парламент содействует развитию местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Парламент принимает и вносит изменения в законы Кабардино-Балкарской Республики о местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивает контроль за их соблюдением, утверждает основные положения концепции развития местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие вопросы местного самоуправления, подлежат направлению в органы местного самоуправления для рассмотрения и внесения предложений.
4. Парламент рассматривает обращения и предложения органов местного самоуправления и принимает меры по их удовлетворению.
5. Парламент оказывает правовую, методическую, информационную поддержку местному самоуправлению в Кабардино-Балкарской Республике.
6. Представительные органы муниципальных образований обладают правом законодательной инициативы в Парламенте.
7. Представительный орган муниципального образования по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом, может быть распущен законом Кабардино-Балкарской Республики о роспуске представительного органа муниципального образования.
 
Глава 6
ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПАРЛАМЕНТА
 
Статья 43. Случаи и порядок досрочного прекращения полномочий Парламента
 
1. Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Парламентом решения о самороспуске;
2) роспуска Парламента по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом;
3) вступления в силу решения Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о неправомочности данного состава депутатов Парламента, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) вступления в силу федерального закона о роспуске Парламента, принятого по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Решение Парламента о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Парламента по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Парламента.
3. Глава Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Парламента в случае принятия Парламентом республиканского закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Парламент не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
Решение Главы Кабардино-Балкарской Республики о досрочном прекращении полномочий Парламента принимается в форме указа.
4. Парламент прекращает свою деятельность, если в результате добровольного сложения своих полномочий депутатами Парламента число депутатов окажется менее двух третей от их установленного числа.
5. В случае принятия федерального закона о роспуске Парламента полномочия Парламента прекращаются со дня вступления в силу данного Федерального закона.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Парламента Глава Кабардино-Балкарской Республики либо иные уполномоченные на то органы в соответствии с федеральным законом, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и республиканским законом назначают внеочередные выборы в Парламент.
 
Статья 44. Исключена. - Закон КБР от 30.01.2006 N 10-РЗ.
 
Глава 7
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРЛАМЕНТА
 
Статья 45. Расходы на содержание Парламента
 
1. Парламент самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Парламента предусматриваются в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
 
Статья 46. Обеспечение деятельности депутатов Парламента
 
1. Депутаты Парламента, осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе, за свою служебную деятельность получают денежное вознаграждение, размер которого устанавливается Глава Кабардино-Балкарской Республики.
2. Медицинское и социально-бытовое обеспечение депутатов Парламента осуществляется на основании республиканского законодательства в пределах расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на содержание Парламента.
 
Статья 47. Аппарат Парламента
 
1. Аппарат Парламента является государственным органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Парламента и его органов. Аппарат Парламента является юридическим лицом.
2. Аппарат Парламента обеспечивает взаимодействие Парламента с Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Аппарат Парламента возглавляет руководитель Аппарата Парламента.
4. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Парламента, а также расходы на его содержание определяются Председателем Парламента по представлению руководителя Аппарата Парламента в пределах сметы расходов на содержание Аппарата Парламента.
5. Утратила силу. - Закон КБР от 19.03.2009 N 19-РЗ.
6. Деятельность Аппарата Парламента, права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Парламента, и других работников Аппарата Парламента определяются федеральным и республиканским законодательством, положением об Аппарате Парламента, утверждаемым Председателем Парламента, административным регламентом Аппарата Парламента, служебным распорядком Аппарата Парламента, положениями о структурных подразделениях Аппарата Парламента, распоряжениями Председателя Парламента и распоряжениями руководителя Аппарата Парламента.
7. В случае реорганизации Парламента либо Аппарата Парламента на работников Аппарата Парламента распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством.
 
Статья 48. Иные формы обеспечения деятельности Парламента
 
Для обеспечения деятельности Парламента могут привлекаться специалисты государственных, общественных и иных организаций и научно-исследовательских учреждений.
 
Глава 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 49. Вступление в силу настоящего Закона
 
Настоящий Закон вступает в силу со дня начала полномочий Парламента, избранного после принятия настоящего Закона.
 
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
В.КОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
10 декабря 2003 года
N 110-РЗ

 

Посетителям
Работа с обращениями граждан
Нормативные документы
Информационно-аналитические материалы
Межпарламентское сотрудничество
Мероприятия
Пленарные заседания Парламента
Повестки дня заседаний Президиума
План работы Парламента
План мероприятий на неделю
Конкурс "Моя законотворческая инициатива"